Проводимые уроки и внеклассные мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. |
Педагоги нашей школы уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. |
Большое спасибо учителям, показавшим своё мастерство, творчество, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе. |
Вести с педсовета
17 января 2019 года прошел проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме. В работе педагогического совета приняли участие педагоги и представители родительской общественности.
Основная проблема, которую вынесли на обсуждение: как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы. Основная цель педагогов и родителей на данном заседании - объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника. |
В первой части педсовета выступила заместитель директора по воспитательной работе О.А. Заикина, которая рассказала о необходимости взаимодействия семьи и школы, что является залогом успеха воспитания личности. |
Вторая часть педагогического совета - практическая. |
Работа в группах строилась по схеме: проблема – цель – задачи – методы - план реализации - ожидаемый результат. Каждая группа представила результат своей работы участникам педсовета. |
Работа заседания закончилась рефлексией «Зонтики», с помощью которой участниками были высказаны свои взгляды на воспитание. |
Вести с педсовета
6 ноября 2018 года в школе прошел тематический педагогический совет «Развитие профессиональной компетентности педагога как инструмент повышения качества образования». Тема педсовета является актуальной на сегодняшний день, так как Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед педагогами новые задачи и подходы к самоопределению личностной траектории развития и самосовершенствования. Поэтому основной целью проведения данного мероприятия стало определение составляющих профессиональной компетентности и координирование деятельности педагогов на саморазвитие и самосовершенствование педагогических компетенций. |
О повышении профессиональной компетентности педагогов как необходимом условии развития современной школы в теоретической части своего выступления рассказала заместитель директора по НМР Красикова Г.М. |
Практическая часть педагогического совета началась с игры «Качества», во время которой учителя определили важные профессиональные и личностные качества себя и коллег. Затем началась активная работа в группах с материалами аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагога. Итоги данной работы группы представили своим коллегам. |
Творчески подошли к своему заданию участники одной из групп, они создали модель основных путей развития профессиональной компетентности педагога, которая заняла достойное место в методическом кабинете. |
На этапе рефлексии учителя доказали, что креативное мышление является еще одной личностной компетентностью педагога и подарили подарок своему коллеге с пожеланием, отражающим тематику педсовета. |
"Методическая кухня" учителей начальной школы
26 октября в МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского» проводился педагогической семинар «Образовательные технологии как инструмент педагога в аспекте реализации ФГОС в УМК «Школа России». Учителя начальной школы провели открытые уроки с использованием современных образовательных технологий и показали мастер-класс «Формирование интеллектуальных умений через использование активных методов обучения в УМК «Школа России». |
Кузьменко Инна Викторовна на уроке математики в 4а классе по теме «Единицы времени, год» использовала кейс-технологию. Учащиеся узнали, как люди научились измерять время в древности и представили свои знания в виде коллажей. В ходе построенного учителем проблемного диалога, учащиеся сделали вывод о причине изменения количества дней в году. Дети решали задачи на нахождение количества дней, определённой даты, задачи с недостающими сведениями, выполняли задания из раздела «Готовимся к ВПР». |
Макеева Светлана Геннадьевна на уроке литературного чтения в 3в классе по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» организовала работу учащихся в малых группах. В ходе урока дети инсценировали отрывок сказки, находили ответы на вопросы, характеризовали героев. Учитель использовала задания по развитию навыка чтения и задания по развитию зрительной памяти. |
Трунова Наталья Викторовна на уроке окружающего мира в 4б классе по теме «Лес и человек» использовала метод проектов. Определение цели урока прошло на основе приёма «Мозаика». По представленным слайдам учащиеся определили функции леса и его значение, проблемы леса и негативное воздействие человека на него. В ходе урока учащиеся создавали плакат, отражающий проблемы леса и пути их решения. После окончания урока учащиеся разместили свой плакат в фойе школы. |
Красикова Галина Михайловна провела во 2а классе урок окружающего мира по теме «Звездное небо». Целью этого урока стало знакомство со звездами и созвездиями. Ученики попали в импровизированную классную обсерваторию. Ребятам представилась возможность понаблюдать за звездным небом. В классной комнате погас свет, и звездное небо появилось на потолке учебного кабинета. Это послужило ярким эмоциональным настроем на получение знаний по новой теме. В течение урока ученики активно работали: получали информацию из учебника, разгадывали тайну трех предметов, которые принесла на урок учительница, моделировали созвездия из пластилина. Эмоциональные отклики учеников в конце урока доказали, что цель занятия педагогом достигнута. |
Конарева Светлана Викторовна показала мастер-класс «Формирование интеллектуальных умений через использование активных методов обучения в УМК «Школа России». Учитель не только познакомила коллег с активными методами обучения, но и предложила им самим выполнить практические упражнения. Учителя познакомились с возможностью применения активных методов на уроках и получили заряд положительных эмоций. |