«Учитель живёт до тех пор, пока он
учится. Как только он перестаёт
учиться, в нём умирает учитель».
(К.Д. Ушинский)
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.
Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы, призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать реальным задачам конкретной школы и иметь практическую направленность. Качество методической работы напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя.