В школе сформировано 7 методических объединений учителей-предметников. Каждое МО имеет свой план, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того, в тематике заседаний МО была отражена единая методическая тема школы «Современный урок в свете требований стандартов второго поколения».
МО учителей русского языка и литературы
Минувший учебный год для учителей русского языка и литературы был отмечен напряжённым трудом, стремлением реализовать всё то положительное, что заложено в программах, с возможной полнотой использовать учебный материал для формирования у школьников прочных знаний.
На уроках создавались оптимальные условия для понимания и усвоения программного материала каждым учеником класса. Это обеспечивалось продуманной подготовкой к урокам, более полным использованием воспитательного потенциала учебников, умелым подбором приемов и методов работы, созданием обстановки заинтересованности на уроке. Традиционные и нетрадиционные формы уроков, разумное чередование устных и письменных видов деятельности помогают учителям поддерживать в течение всего урока устойчивое внимание, работоспособность, что положительно сказывается на качестве знаний, умений и навыков учащихся.
На заседаниях МО были рассмотрены такие проблемы, как обеспечение углубленной подготовки старшеклассников к ЕГЭ, способы формирования творческой направленности личности, эффективные приемы подготовки учащихся к переводной и итоговой аттестации, примеры речевых ошибок, допускаемых учащимися при выполнении творческих заданий по русскому языку, проблемы успеваемости учащихся и др.
С 2001 по 2006 годы учителя литературы вели ОЭР по теме «Использование регионального компонента в процессе преподавания литературы как средства воспитания гражданственности и патриотизма». Учителя разработали программу по литературе Ставропольского края в 5-11 классах, а также поурочное планирование изучения литературы Ставрополья.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Теоретические вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования. Рассмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения, формирование устойчивой положительной мотивации учения. Учитель математики и информатики Смолякова О.П. успешно представила школу на профессиональном конкурсе «Учитель года-2009», заявив о себе как о знающем и творческом педагоге.
МО учителей истории, обществознания, географии и иностранного языка
Учителя работают над процессом моделирования современного урока, ведут поиск и практическую разработку приёмов активизации познавательной деятельности школьников на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню исторического образования в школе, требования к уровню подготовки выпускников основной и старшей школы, возрастные особенности школьников и из познавательные возможности, потребности развития личности. На заседаниях МО рассматривались такие вопросы, как проблемы формирования нравственности среди подрастающего поколения, применение современных педагогических технологий. Уделялось внимание обсуждению результатов успеваемости, текущих и итоговых контрольных работ, тестов, переводной аттестации, пробного школьного тестирований для учащихся 11-х классов, включая мониторинг успеваемости среди учащихся школы.
МО учителей естественнонаучного цикла
Очевидна актуальность тем заседаний МО, т.к. в наше непростое время школа должна обеспечить условия для развития личности ученика, который является равноправным наравне с учителем участником образовательного процесса. Применение интерактивных форм обучения, основанного на принципах максимального вовлечения учащихся в процесс познания, позволяет развивать и поддерживать познавательный интерес к предметам. Работа над проблемой развития общеучебных навыков позволила учителям добиться высокого качества знаний по предмету. Такие методы работы заслуживают внимания и применения в учебном процессе всеми учителями школы.
МО учителей эстетического цикла и технологии
В рамках МО накоплен опыт проведения нетрадиционных уроков с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и использованием информационных технологий. Педагоги, готовясь к урокам, учитывают не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные и потенциальные возможности каждого ученика, находят на уроках дидактические приемы, которые дают школьникам возможность самостоятельно и творчески участвовать в процессе изучения предметов.
МО учителей физкультуры и ОБЖ
Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий. В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, туристические слеты, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровней. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.
Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие в военно-полевых сборах и успешно выступают в игре «Зарница».
МО учителей начальных классов
Поставленные перед членами методического объединения задачи решались путём совершенствования методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение у учащихся мотивации к обучению, а также ознакомление и внедрение в практику учителей методического объединения педагогических и методических новинок.
С 2001 по 2006 годы учителя начальных классов вели ОЭР по теме «Использование регионального компонента в процессе преподавания литературы как средства воспитания гражданственности и патриотизма». Учителя разработали программу по литературе Ставропольского края во 2-4 классах, а также поурочное планирование изучения литературы Ставрополья в начальной школе, создали учебники-хрестоматии «Литература Ставрополья» для учащихся 2-4 классов.